Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Персональный сайт - Дистанционный курс_Агафонова
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:59

МОУ "СОШ № 19 им. И.П. Кузнецова" г.Энгельс

Приём в школу
Меню сайта
ПДД
Школьная газета
Интернет-портал
Отечество
Памятные даты
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционный курс_Агафонова

Дистанционный курс "Занимательная математика"

Содержание курса

Программа предназначена для обучающихся 3 класса МОУ «СОШ №19»  ЭМР.  Учитель :Агафонова Галина Алексеевна

 Цель работы начальной  школы: совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся.

     Модель выпускника  начальной школы. Интеллектуальное развитие: должен владеть учебным материалом в соответствии с Государственными образовательными стандартами. Личностные качества: иметь представление о лучших традициях русского народа, уметь применять их; иметь способность к сопереживанию, чувство собственного достоинства, уважения к старшим, терпимость и доброжелательность. Физическое здоровье: иметь представление о способах и приемах сохранения собственного здоровья; поддерживать физическую форму в соответствии с возрастными нормами. Творческая направленность: уметь решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы. Социализация личности: знать и соблюдать Устав школы, уметь дружить, владеть коммуникативными навыками.

Общая характеристика учебного предмета

Программа  учебного курса «Занимательная математика» предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Предлагаемый факультатив разработан в соответствии ФГОС второго поколения и предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

  Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка

 Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:

данный учебный курс дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти решения на практике, а также направлен на развитие познавательных процессов. Материал программы подобран и размещен в соответствии  с тематикой модулей.

           Программа учебного курса способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна.

Программа занятий строится с учетом компонентов данного подхода:

  • мотивационный, на котором ставится учебная задача, с актуализацией ЗУН;
  • планирование и организация деятельности, здесь нужны учебные действия с созданием ситуации успеха, именно на этом этапе вырабатываются УУД;
  • самоконтроль и самооценка, такая последовательность необходима на любом системно - деятельностном уроке.

Цель курса: развитие математического образа мышления и устойчивого интереса к предмету «Математика».

Программа призвана способствовать решению следующих задач:

1.Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры.

2.Предоставить дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.

3.Научить решать текстовые задачи (занимательного, исторического характера), работать с научной и справочной литературой, с измерительными инструментами.

4.Закрепить навыки устных и письменных вычислений.

5.Создать условия для формирования и поддержания устойчивого  интереса к математике.

6.Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Ожидаемые образовательные результаты к концу 3 класса 

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания при построении геометрических фигур и использованием линейки и циркуля.

Сформированные действия

В ходе реализации программы у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

·    простое наблюдение,

·   проведение математических игр,

·   опросники,

·   анкетирование

·   психолого-диагностические методики.

Межпредметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются связи:

 с уроками изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;   

  • с уроками технологии: изготовление материала по темам проектов.
  • С уроками русского языка: сочинение «Место математики в моей жизни».

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

·     занятия-конкурсы на повторение практических умений,

·  занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

· самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

·    участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее: результативность и самостоятельную деятельность ребенка, активность, аккуратность, творческий подход к знаниям, степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Метапредметные результаты:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

                            

8) Развитие компетентностей.

  • информационная компетентность
  • коммуникативная компетентность
  • математическая компетентность
  • предметная компетентность
  • нравственная компетентность
  • познавательная компетентность:
  • личностная компетентность:
  • самообразовательная компетентность:
  • социальная компетентность
  • компетентное отношение к собственному здоровью

                                                          

Учебный материал и задания

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

Из истории математики

Развитие познавательных способностей 

Занимательная геометрия

Очень важную науку постигаем мы без скуки 

                                                             Учебно-тематический план

 

Тема раздела

Общее кол-во часов

В том числе

 

Теоретические

Практические

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

2

1

5

Из истории математики

5

1

5

Развитие познавательных способностей –

16

1

4

Занимательная геометрия

7

1

5

Очень важную науку постигаем мы без скуки

5

 

5

                                                           Итого

     34

4

30

 

   Содержание учебно-тематического плана

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Содержание блока

1

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

 

2

Математика вокруг нас. Логическая последовательность. Родственные ряды. Волшебные звёзды. Поиск лишнего ряда. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе   получилось   заданное   число   и   др.   Поиск   нескольких   решений.

Восстановление   примеров:   поиск   цифры,   которая   скрыта Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

2

Из истории математики

 

5

История возникновения счета числами, запись числа у разных народов древности, римская нумерация, магия числа – 5. Занимательные задания с римскими цифрами.

3

Развитие познавательных способностей –

 

16

Игры на развитие познавательных процессов,  мозговая гимнастика, решение творческо-поисковых и творческих задач, коррегирующая гимнастика для глаз, логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

4

Занимательная геометрия

7

Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах.   Симметрия.   Фигуры,

имеющие одну и несколько осей симметрии.  Расположение   деталей   фигуры   в   исходной   конструкции. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром

конструкции.  Поиск нескольких возможных  вариантов решения. Составление и

зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание   (нахождение)   окружности   на   орнаменте.   Составление (вычерчивание)   орнамента   с   использованием   циркуля   (по   образцу,   по собственному замыслу).

5

Очень важную науку постигаем мы без скуки

 

5

Головоломки с цифрами, числовые ребусы, магические квадраты, загадки с использованием чисел, логические задачи, сочинение. «Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник»,   «Русское лото»,  «Математическое домино»,   «Не   собьюсь!»,   «Задумай   число»,   «Отгадай   задуманное   число», «Отгадай число и месяц рождения».  Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?».  Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

 

Итого

34

 

Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
ШСК "Спасатели"
ГТО
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки

School19Engels © 2024