Дистанционный курс “Учимся решать задачи по генетике” позволяет привлечь школьников к изучению теории, чтению книг, подготовке сообщений, но и заключает в себе широкие возможности для организации практических работ, для решения разнообразных задач, без чего невозможно достаточно глубокое и творческое усвоение биологии.
Основная цель данного курса состоит не в воспроизведении теоретического материал, а в освоении новых приемов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий.
Дистанционный курс “Решение генетических задач” поможет лучшему усвоению практических основ генетики; научит учащихся применять творческий подход к решению задач; умению ориентироваться в нестандартных условиях; лучше подготовиться к сдаче экзамена по биологии. Программа рассчитана на практический результат. Рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы по решению генетических задач повышенного уровня сложности.
В программе элективного курса рассматриваются задачи разной степени сложности, комбинированные и для самостоятельного решения.
Данный курс предназначен для учащихся 9-11 классов.
Он рассчитан на 32 часа.
Цель курса: углубить знания в изучении практических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся.
Задачи курса:
· Усвоить теоретические и практические основы классической генетики,
· Стимулировать творческий подход к решению задач,
· Умение ориентироваться в нестандартных условиях,
· Подготавливать учащихся к сдаче экзамена по биологии.
После изучения данного курса учащиеся должны уметь:
· Совершенствовать опыт использования теоретических знаний для решения задач повышенного уровня сложности по молекулярной и классической генетике;
· Сформировать умения учащихся решать задачи по генетике популяций;
· Доказывать ход логических рассуждений и правильность своих выводов, выбирать рациональный способ решения генетических задач.
Формы контроля:
· Самостоятельные работы.
· Тесты.
· Практические работы.
|
Тема № 1: Введение (2 часа).
Введение в генетику. Античные и средневековые представления о наследственности. Зарождение и развитие молекулярной генетики.
Контрольная работа № 1 (входной контроль).
Тема № 2: Молекулярная генетика (4 часа).
Практическая работа № 1: решение задач по молекулярной генетике (4 часа).
Тема № 3: Классическая генетика (19 часов).
Практическая работа № 2. “Решение задач на законы Г. Менделя” (4 часа).
Практическая работа № 3 “Решение задач на сцепленное наследование генов” (4 часа).
Практическая работа № 4 “Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом” (4 часа).
Практическая работа № 5 “Решение задач на взаимодействие неаллельных генов: комплементарность, эпистаз, полимерия” (4 часа).
Практическая работа № 6 “Решение задач по теме: Плейотропия. Пенетрантность” (3 часа).
Тема № 4 Популяционная генетика (3 часа).
Практическая работа № 7 “Решение задач по теме: Генетика популяций” (3 часа).
Тема № 5 Заключение (4 часа).
Практическая работа № 8 “Решение задач на смешанную тематику” (3 часа).
Контрольная работа № 2 “Решение генетических задач” (1 час).
|