Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 06:49 |
МОУ "СОШ № 19 им. И.П. Кузнецова" г.Энгельс | |
Приветствую Вас Гость |
|
Учебно-воспитательный процессОрганизация учебного процессаТрадиционно, воспитание рассматривается как процесс формирования у учащихся гражданских,нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения, в соответствии с предъявляемыми обществом обычаями и требованиями. В узком смысле – это деятельность, связанная с формированием социально значимых качеств личности, активной жизненной позиции. В широком – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся. Таким образом, воспитание в современных условиях развития общества – это способ педагогического управления развития личности. Ключевой фигурой в воспитательной работе является – классный руководитель. Именно он осуществляет наиболее тесное взаимодействие в блоках "педагог – педагоги”, "педагог –родители”, "педагог – учащиеся” (схема 1). Схема 1 – Модель взаимодействия классного руководителя Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения,воспитания и развития личности ребенка.
Успешность воспитательного процесса в школе зависит от сотрудничества классного руководителя с:
Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы, происходит через проверку дневников, контроль за ведением классного журнала (инструктажи по ТБ, учет пропусков уроков, занятость во внеурочное время и др.), собеседование, оказание методической помощи, проведение семинаров. Взаимодействие с учителями-предметниками,работающими в классе. Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи. Оно необходимо для:
При взаимодействии с учителями-предметниками классные руководители используют следующие формы работы:
Взаимодействие с психологом школы. Классные руководители школы в своей работе используют помощь школьного психолога. Традиционно применяются следующие направления в работе психолога:
Взаимодействие с социальным педагогом. Социальный педагог – помощник классного руководителя в решении социальных проблем учащихся. Работа классных руководителей с социальным педагогом ведется по следующим направлениям:
Взаимодействие со старшей вожатой Основная функция старшей вожатой заключается в проведении разнообразных внеурочных мероприятий в школе. Задача классного руководителя – обеспечить совместную деятельность классного коллектива и вожатой в организации, подготовке и проведении общешкольного мероприятия. Взаимодействие с педагогами дополнительного образования Большинство происшествий происходит с учащимися во внеурочное время. Формы работы,используемые классными руководителями с педагогами дополнительного образования:
Взаимодействие со школьным библиотекарем Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью библиотеки успешно развивается познавательная активность учащихся, интерес к учению, и, конечно же, любовь к книге. Формы сотрудничества библиотекаря и классного руководителя, используемые в школе:
Наиболее активно используют систему взаимодействия с библиотекарем учителя начальной школы. Совсем мало старшие классы.
Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе. Для многих классных руководителей проблема отношения с родителями самая сложная. Чаще всего классные руководители выражают недовольство:
Чтобы добиться взаимопонимания с родителями и эффективности воспитательного процесса необходимо правильно построить взаимоотношения педагогов и родителей. Успешное взаимодействие в блоке "учитель – родитель” зависит от того,какой стиль работы выбирает классный руководитель. Наиболее продуктивны два варианта:
В воспитании школьника очень важно, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству. В своей работе классные руководители применяют следующие формы работы с родителями:
Совместная деятельность классного руководителя с учащимися также направлена на достижения основной цели воспитания школы:содействовать развитию неповторяемой индивидуальности учащихся посредством обеспечения и поддержки процессов самопознания,самостроительства и самореализации личности. В соответствии с целью воспитания, своими функциональными обязанностями классными руководителями выбраны следующие формы работы с обучающимися:
|
|
School19Engels © 2024 |