Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Персональный сайт - Учебно-воспитательный процесс
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:49

МОУ "СОШ № 19 им. И.П. Кузнецова" г.Энгельс

Приём в школу
Меню сайта
ПДД
Школьная газета
Интернет-портал
Отечество
Памятные даты
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебно-воспитательный процесс

Организация учебного процесса

Традиционно, воспитание рассматривается как процесс формирования у учащихся гражданских,нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения, в соответствии с предъявляемыми обществом обычаями и требованиями.

В узком смысле – это деятельность, связанная с формированием социально значимых качеств личности, активной жизненной позиции.

В широком – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся.

Таким образом, воспитание в современных условиях развития общества – это способ педагогического управления развития личности.

Ключевой фигурой в воспитательной работе является – классный руководитель. Именно он осуществляет наиболее тесное взаимодействие в блоках "педагог – педагоги”, "педагог –родители”, "педагог – учащиеся” (схема 1).

Схема 1 – Модель взаимодействия классного руководителя

Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения,воспитания и развития личности ребенка.

  • Блок "Педагог (классный руководитель) - педагоги”

Успешность воспитательного процесса в школе зависит от сотрудничества классного руководителя с:

  1. Администрацией школы;
  2. Педагогами-предметниками, работающими в классе;
  3. Психологом школы;
  4. Социальным педагогом;
  5. Старшей вожатой;
  6. Педагогами дополнительного образования;
  7. Школьным библиотекарем.

Взаимодействие

классного руководителя с администрацией школы, происходит через проверку дневников, контроль за ведением классного журнала (инструктажи по ТБ, учет пропусков уроков, занятость во внеурочное время и др.), собеседование, оказание методической помощи, проведение семинаров.

Взаимодействие с учителями-предметниками,работающими в классе.

Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи. Оно необходимо для:

  • Помощи в работе по развитию познавательных интересов;
  • Содействия при контакте с родителями учащихся;
  • Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения;

При взаимодействии с учителями-предметниками классные руководители используют следующие формы работы:

  • Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);
  • Отслеживание выполнения классом контрольных работ;
  • Организация малых педсоветов;
  • Координация воздействия учителя класса на отдельных учащихся и на класс в целом;
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания (успеваемость, поведение);
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на индивидуальные беседы с учащимися;
  • Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель.

Взаимодействие с психологом школы.

Классные руководители школы в своей работе используют помощь школьного психолога. Традиционно применяются следующие направления в работе психолога:

  1. Психологическое просвещение (выступление на педсоветах, родительских собраниях, классных часах);
  2. Психологическая диагностика (индивидуальные личностные особенности учащихся);
  3. Психологическая коррекция (решение проблем обучения, поведения, психологического самочувствия, разрешение конфликтных ситуаций между учениками, учителями и учениками, работающими в классе, индивидуальная и групповая работа с классом и родителями (психологические тренинги);
  4. Консультативная деятельность (оказание психологической помощи в вопросах развития и воспитания).

Взаимодействие с социальным педагогом.

Социальный педагог – помощник классного руководителя в решении социальных проблем учащихся.

Работа классных руководителей с социальным педагогом ведется по следующим направлениям:

  1. Профилактика правонарушений (организация встреч с органами правопорядка на классных часах, встречи с врачами ЦРБ);
  2. Работа с опекаемыми детьми (социальные гарантии);
  3. Профилактика пропусков уроков без уважительных причин;
  4. Работа с семьей (посещение квартир детей "группы риска);
  5. Связь с социумом (КДН, ПДН, библиотеки города, ДТЮ, спортивная школа).

Взаимодействие со старшей вожатой

Основная функция старшей вожатой заключается в проведении разнообразных внеурочных мероприятий в школе. Задача классного руководителя – обеспечить совместную деятельность классного коллектива и вожатой в организации, подготовке и проведении общешкольного мероприятия.

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования

Большинство происшествий происходит с учащимися во внеурочное время. Формы работы,используемые классными руководителями с педагогами дополнительного образования:

  • Вовлечение учащихся в кружки по интересам (реклама кружков, встреча с руководителями, экскурсия в учреждения ДО);
  • Посещение кружков, в которых занимаются учащиеся класса;
  • Встреча с руководителями кружков;
  • Приглашение на классные часы.

Взаимодействие со школьным библиотекарем

Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью библиотеки успешно развивается познавательная активность учащихся, интерес к учению, и, конечно же, любовь к книге.

Формы сотрудничества библиотекаря и классного руководителя, используемые в школе:

  • Тематические беседы;
  • Беседы по произведениям различных писателей;
  • Экскурсии;
  • Викторины;
  • Книжные выставки;
  • Библиотечные уроки;
  • Библиотечные классные часы.

Наиболее активно используют систему взаимодействия с библиотекарем учителя начальной школы. Совсем мало старшие классы.

  • Блок "Педагог – родители”

Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в школе.

Для многих классных руководителей проблема отношения с родителями самая сложная. Чаще всего классные руководители выражают недовольство:

  • нежеланием родителей выполнять свои обязанности;
  • низким уровнем семейного воспитания;
  • несоответствие требований родителей возможностям их детей;
  • пренебрежительное отношение родителей к педагогам школы.

Чтобы добиться взаимопонимания с родителями и эффективности воспитательного процесса необходимо правильно построить взаимоотношения педагогов и родителей. Успешное взаимодействие в блоке "учитель – родитель” зависит от того,какой стиль работы выбирает классный руководитель. Наиболее продуктивны два варианта:

  • классный руководитель-педагог-консультант, который всегда готов помочь решить самые сложные проблемы;
  • классный руководитель-друг родителей, он вместе с ними пытается решить все возникающие в классе проблемы.

В воспитании школьника очень важно, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству.

В своей работе классные руководители применяют следующие формы работы с родителями:

  1. Родительское собрание (1 раз в четверть);
  2. Индивидуальные беседы (по мере необходимости);
  3. Консультации по вопросам воспитания и обучения(по мере необходимости);
  4. Работа родительского комитета
  5. Посещение семей (по мере необходимости)
  6. Организация досуговой деятельности (походы, поездки, классные вечера, экскурсии)
  • Блок "Педагог – ученики”

Совместная деятельность классного руководителя с учащимися также направлена на достижения основной цели воспитания школы:содействовать развитию неповторяемой индивидуальности учащихся посредством обеспечения и поддержки процессов самопознания,самостроительства и самореализации личности.

В соответствии с целью воспитания, своими функциональными обязанностями классными руководителями выбраны следующие формы работы с обучающимися:

  • Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.).
  • Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • Коллективные (беседы, встречи, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
ШСК "Спасатели"
ГТО
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки

School19Engels © 2024