Общешкольное родительское собрание прошло 13 марта 2015 года в актовом зале. Приглашенными были родители первоклассников. Директор школы Юлия Анатольевна Васильева выразила благодарность за активное участие в жизни школы. Родители заслушали достижения учащихся и педагогов школы за IIIчетверть.
Перед родителями выступила Горелова Юлия Николаевна по теме «Сопровождение процесса адаптации и формирования личностных универсальных учебных действий». Она сообщила, что прошло полгода, как малыши переступили порог школы, и можно подвести итоги, как они к ней адаптировался. Адаптация – это длительный и сложный процесс, связанный с приспособлением к основным школьным требованиям. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Есть первоклассники, у которых этот процесс затягивается. У некоторых полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью, от сформированности положительных эмоциональных установок по отношению к школе, одноклассникам, учителю.
Проведенное психологическое исследование вероятной дезадаптации учащихся вашего класса показало, что процесс адаптации складывается благополучно для 90% детей, для них характерна положительная эмоциональная установка по отношению к школе и дому, преобладание положительных эмоций, уверенность в себе и активность в общении. У 3% первоклассников отмечается школьная дезадаптация. 7% детей испытывают трудности в той или иной сфере жизнедеятельности.
Исследование личностных УУД первоклассников проходит по показателям:
Самоопределение рассматривается как уровень самооценки ребенка и его эмоционального благополучия. Средний и высокий уровень эмоционального благополучия отмечается у 82% наших первоклассников.
Смыслообразование исследуется через диагностику уровня учебной мотивации. Высокая и средняя мотивация наблюдается у 57% детей. Нравственно-этическое оценивание проверяется через умение дать правильную оценку конкретному поступку или действию с точки зрения нравственно-этических норм (хорошо/плохо). Самооценка наших детей возрастает до 86%. Это хорошо. Психолог подготовила в помощь родителям памятки «Играем - память, мышление, внимание развиваем».
Васильева Ю.А., директор школы, привлекла внимание родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев, детского дорожно-транспортного травматизма. Она отметила, родители должны показывать пример, соблюдения Правил дорожного движения. Призвала всех поучаствовать в акции «Листовка водителю», еще раз проработать со своими детьми памятку о соблюдении правил дорожного движения. Родителям и педагогам нужно постоянно осуществлять контроль за детьми, обеспечивать их безопасность в школе, дома, на улице.
Юлия Анатольевна сообщила родителям, что в этом году наша школа является ресурсным центром по правовому воспитанию. В этом направлении в течение года на базе школы будут проходить различные мероприятия. Школа работает в тесном контакте с ГАУ СО «Энгельсский центр «Семья». Организовано проведение совместного обследования семей с целью раннего выявления семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в социальном обслуживании, таким семьям будет оказана срочная социальная помощь или социальные услуги. На базе школы каждую субботу с 10.00-12.00 работает консультативный центр, поэтому всем желающим может быть оказана помощь.
С целью организации летней занятости в июне на базе школы будет работать детская оздоровительная площадка «Ромашка» для 95 учащихся школы и дошкольников.
Юлия Анатольевна поблагодарила родителей за всестороннюю помощь школе .
|