«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
Проектный метод в учебной деятельности наиболее эффективен в создании положительной мотивации к самостоятельной творческой деятельности. Проектируя значимый для себя продукт, обучающиеся открывают новое, неизведанное для себя, удивляются, творят, растут. Успешное применение творческого проектирования на уроках, я считаю, связано с удачным выбором объектов труда. Учащиеся с удовольствием разрабатывают новые модели фартуков, юбок, халатов, создают разнообразные декоративные изделия, прихватки, грелки на чайник, диванные подушки, панно в технике вышивки, лоскутного шитья, аппликации.
Решить проблему - значит применить в данном случае необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат. Организация проектной деятельности на уроках технологии позволяет заинтересовать учащихся в получении знаний, раскрыть их творческий потенциал, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности. Для того чтобы обучающиеся воспринимали знания, как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему предстоит применить имеющиеся знания и умения, а также и новые, которые еще предстоит приобрести.
В нашей школе прошло дефиле одежды, изготовленной в раках проектной работы по технологии среди девочек 7-х классов. Это были яркие фартуки, юбки и халаты.
При умении можно одеться не только стильно, но и модно. И кроме того, изделие обойдётся с минимальными затратами, а сэкономленная часть денег будет хорошим дополнением к семейному бюджету. Изделия, сделанные своими руками, несут в себе индивидуальный стиль автора.
|