31 марта 2017 года в МБОУ «СОШ №19» прошел педагогический совет по воспитательной работе на тему «Новые воспитательные технологии в современной школе». С докладом выступила заместитель директора по УВР Токарева М.П.. Она сообщила, что стало очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Важное условие, общее для всех технологий, концепций является – сохранение неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности педагога с детьми. Внедрение новых воспитательных технологий, повышает интерес многих детей и подростков, и именно тот ресурс, который необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях жизни. Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями. Ребенок, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации.
Классными руководителями: Сухоловской Е.Н., Коленковой О.В., Спириной Ю.Ю., Еременко А.Ю., Бахтиной Т.Ю., Кудяковой О.В., Шкода Е.А. были представлены используемые в работе воспитательные технологии.
Педагоги в ходе педсовета постарались отработать общую тактику и стратегию в работе с инновационными технологиями. Они пришли к выводу - отличие современных технологий от традиционных то, что раньше технология была направлена на приобретение знаний, в данное время - это приобретение социального опыта. В заключение заседания было отмечено, что овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
Дружинина Г.А. рассказала об участии педагогов в международном проекте «Медиация в образовании». Целью проекта является создание бесконфликтной среды в образовательном учреждении и практическая помощь педагогам в развитии медиации, как одному из наиболее эффективных способов урегулирования споров и комплексного обеспечения педагогов всеми видами необходимых материалов для процедуры разрешения конфликтов.
Итогом педагогического совета было принятие решения:
- проанализировать работу педагогов школы по использованию в воспитательной деятельности современных педагогических технологий в практике (ответственные: заместитель директора по УВР Токарева М.П., до 20.05.2017);
- предоставить полный анализ годовой деятельности с использованием разнообразных современных технологий и форм работы (ответственные: заместитель директора по УВР Токарева М.П., классные руководители 1-11 классов, руководители объединений, до 25.05.2017.);
- классным руководителям и руководителям объединений продолжить работу по приобщению воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям, используя новые воспитательные технологии. (ответственные: заместитель директора по УВР Токарева М.П., классные руководители 1-11 классов, учителя предметники, в течение года).
|