По статистическим данным, в результате социологических исследований, очерчены границы зоны наркогенного риска:
-недостаточная осведомленность и мифологические представления о наркотиках и наркомании;
- осознание неспособность сопротивляться провоцирующим предложениям;
- наличие ярко выраженной социально-психологических и даже патологических мотивов потребления наркотиков и алкоголя;
- нарушение социально-психологической идентификации и нарушения детско-родительских отношений;
- высокая степень стрессовой реактивности и неконструктивной стратегии преодоления стрессов;
- низкий уровень самосознания личности;
- деструктивный характер досуга и др.
В связи с этим в школе реализуется программа «Социум-наркориск» по профилактике наркогенной зависимости учащихся, по предупреждению наркомании.
Данный проект «Социум-Наркориск» получил II премию на Всероссийском конкурсе памяти матери Терезы за разработку и внедрение в образовательный процесс программы профилактики по предупреждению наркозависимости для детей от 7 до 17 лет (2000 г.)
Целью программы является профилактика приобщения к наркотикам среди несовершеннолетних.
Задачи курса:
- выработка у детей саногенного мышления, ответственного отношения к своему здоровью и жизни.
- Формирование адекватного представления о наркомании и ее последствиях.
- Повышение общей и психологической компетенции подростков и юношества.
- Развитие критического мышления и умения избегать необоснованного риска в ситуациях, провоцирующих наркогенное заражение.
- Выработка социального иммунитета к наркотизму.
В план включены занятия с педагогом–психологом, классными руководителями. Занятия проходят в 8,9.10,11- х классах. Учащиеся знакомятся с теорией мотивации, самостоятельно ищут и анализируют причины вовлечения в наркоманию, а также с помощью активных форм обучения - те виды деятельности, которые помогут удовлетворить их основные потребности естественным путем, не прибегая к искусственным стимуляторам.
Первые занятия уже прошли в 8-х классах.
|