В рамках месячника естественнонаучных дисциплин (биологии, экологии, физики и химии) в школе проходят Всероссийские уроки "Мобильные технологии для экологии" и "Хранители воды". С 4 по 10 апреля в 5-9 классах учителем биологии и экологии Карташовой А.А. был проведен урок "Мобильные технологии для экологии". С 12 по 18 апреля учителями Карташовой А.А. и Кириченко Е.С. были проведены экоурок
и "Хранители воды" в 5-11 классах.
Всероссийский экоурок «Мобильные технологии для экологии» реализуется по инициативе компании МТС при поддержке Зеленого движения России ЭКА. Сегодняшние школьники являются представителями так называемого «поколения Z», или поколения интернета. Мобильные и веб-технологии, гаджеты с раннего детства стали для них привычной реальностью и одним из основных способов познания мира. Согласно Всероссийскому исследованию цифровой компетентности подростков и родителей (Фонд развития Интернет, 2013), 76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в сети почти треть жизни (8 часов в сутки). 56% подростков выходят в интернет с помощью мобильных устройств.
Цель урока: повысить образовательную и развивающую роль интернета в жизни школьников, замотивировать их использовать «зелёные» интернет-сервисы.
Задачи:
- рассказать, как можно помочь природе, используя мобильные и интернет-технологии;
- познакомить с возможностями, которые может использовать каждый школьник;
- вдохновить примерами российских «зелёных» мобильных и интернет-технологий, включая разработки российских школьников и студентов;
- донести информацию о конкурсе инноваций для учащихся 7-11 классов «Телеком идея Юниор» от МТС;
- замотивировать школьников использовать полученные знания в повседневной жизни, делиться ими с родителями и друзьями.
Общероссийский образовательный проект «Хранители воды» реализуется по инициативе компании PepsiCo, при поддержке Зеленого движения России ЭКА и Федеральной целевой программы «Вода России» Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации.
Прошедшие экоуроки были яркими, эмоциональными, незабываемыми. В ходе игры, ребята, спасая от загрязнений озеро Бобра,задумались о спасении всей воды на планете и отметили на карте мира участки нуждающиеся в экстренном очищении рек, озер. Некоторые ребята предложили самостоятельно выполненные макеты водных объектов. Учащиеся 7 А класса Евсикова Екатерина и Осипов Александр рассказали учащимся 5-6 классов о возможной и посильной помощи в уборке берегов водоемов от мусора.
Урок "Хранители воды" приурочен также к Международному Дню Земли, который в мире отмечают 22 апреля.
|