29 марта методическим объединением учителей начальной школы и профсоюзом школы был организован выездной семинар "Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога" с посещением Хвалынского национального парка и Хвалынского горнолыжного курорта.
Наша школа не первый год работает в направлении здоровьесберегающих технологий. В школе особо уделяется внимание на сохранение и восстановление здоровья школьников. Но учебный процесс касается не только учеников, но и педагогов. Здоровье учителя - не маловажная составляющая жизни школы.
Для достижения успехов, повышения продуктивности работы нужно развиваться и постоянно повышать квалификацию. Если не заниматься развитием и обучением сотрудников, происходит постепенное понижение уровня работы.
Психолог школы Нищенковой О.В. в ходе семинара познакомила педагогов с синдромом эмоционального выгорания и способами профилактики его. "Синдром эмоционального выгорания" - отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность в сфере человек-человек, проявляющееся в виде определенных изменений в поведении и состоянии человека. Синдром выгорания включает в себя три основные составляющие:
-эмоциональную истощенность.
- деперсонализацию (цинизм).
- редукцию профессиональных достижений.
Под эмоциональным истощением понимается чувство опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.
Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда В частности в социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультации и других социальных услуг. Клиенты воспринимаются не как живые люди, а все их проблемы и беды, с которыми они приходят к профессионалу, с его точки зрения, есть благо.
Редукция профессиональных достижений – возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.
Каким же образом мы можем помочь себе избежать выгорания? Наиболее доступным в качестве профилактических мер является использование способов саморегуляции и восстановления себя.
Со способами саморегуляции и восстановления ознакомила педагогов Кузнецова Е.Г. Психологами были продемонстрированы релаксационные упражнения.
В ходе семинара в Хвалынском национальном парке педагоги посетили пасеку. Медсестрой школы Ухановой Т.М. было рассказано о целебных свойствах меда, об использовании меда в питании, о микро- и макроэлементах, содержащихся в этом продукте и влияющих на наше самочувствие и настроение. Также на пасеке психолог школы Кузнецова Е.Г. для поднятия настроения участников семинара сыграла несколько классических произведений на пианино, которому более 200 лет. Там же педагоги смогли познакомиться с особенностями русского быта. Особенно всем понравилась русская печь.
В семинаре выступили учителя начальной школы Курбатова Л.П. и Чернобай Е.Н. с докладом «Влияние профессионального "выгорания" педагога на личностные характеристики и успешность учебной деятельности младшего школьника».
Учителями английского языка Дружининой Г.А. и Руковицыной А.В. была проведена игра с педагогами на профилактику профессионального выгорания. Часть заданий в игре была на русском языке, часть – на английском.
В конце семинара педагоги школы посетили Хвалынский горнолыжный курорт, где смогли посетить бассейн под открытым небом и получить незабываемые впечатления и эмоции.
|