В 4а, 4б и 4в классах (учителя Курбатова Л.П., Токарева М.П. и Агафонова Г.А.) прошла защита проектов на тему: "Земля - наш общий дом". Ребята рассмотрели такие вопросы:
- что является причиной загрязнения воды, почвы, воздуха и какие последствия оно вызывает?
- Как загрязнение воды в реках и озерах влияет на растительный и животный мир?
Внедрение элементов технологии проектно-исследовательского обучения в учебный процесс дало положительные результаты. Участвуя в проектно-исследовательской работе, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве.
Повышение мотивации, значимости своего труда вызывает положительные эмоции, связанные с процессом обучения. Овладение исследовательскими умениями и навыками является предпосылкой формирования у школьника познавательного отношения к миру, целостных представлений о мире, интереса и потребности к «открытию тайн» мира. Владение элементарными навыками исследовательской деятельности облегчает и помогает школьникам чувствовать себя уверенно в любых нестандартных ситуациях. |