Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 04:43

МБОУ "СОШ № 19" г.Энгельс

Приём в 1 класс
Школьная газета
Меню сайта
ФГОС
Памятные даты
Отечество
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое  обеспечение  и  оснащенность  образовательного  процесса

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

 

В школе имеется 1 спортивный зал, 4 спортивные площадки (баскетбольная, хоккейная, футбольная, волейбольная ); библиотека, столовая на 100 посадочных мест, лицензионный медицинский кабинет, стоматологический кабинет, компьютерный кабинет (15 компьютеров), тренажёрный зал, кабинеты биологии и экологии , химии, физики с лабораториями, математики, русского языка и литературы, начальных классов, географии, экологии, актовый зал, кабинеты узких специалистов, школьный музей. 

Всего помещений Учебные классы Кабинеты Лаборатории Спортивные залы Спортивные площадки Бассейн Столовая и число посадочных мест Актовый зал Другое
78 30

30

Из них:

кабинеты русского языка - 4;

кабинеты математики - 4;

кабинет географии -1;

кабинет биологии и экологии - 1;

кабинет химии - 1;

кабинет физики - 1;

кабинет истории - 2;

кабинеты английского языка - 2;

кабинет информатики - 1;

кабинет ОЗОЖ - 1;

кабинет ОБЖ -1;

кабинет технологии - 2;

кабинет музыки - 1; 

кабинеты начальной школы - 7.

2 1 1 --- 1/100 1  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В учебном процессе используются 3 мастерских:
- кабинет технологии  для мальчиков , площадь – 117 м.кв.;

- кабинет технологии, для девочек, площадь – 81 м.кв, ;

- столярная мастерская, мальчики, площадь – 81 м.кв.

Акт проверки готовности эксплуатации нестандартного оборудования в кабинете технологии №2 в 2017-2018 учебном году

Акт проверки готовности эксплуатации нестандартного оборудования в кабинете технологии №3 в 2017-2018 учебном году

Сведения о наличии библиотеки

Библиотекарь: Скрипник Ольга Анатольевна, победитель в районном конкурсе 2016 года "Горжусь тобой моя библиотека"

График работы: Понедельник-четверг, суббота с 8.00 до 15.00

                         Пятница - методический день

                        Последняя суббота месяца - санитарный день

Общий фонд библиотеки составляет 17770 экземпляров.

Учебная литература - 11146 экз., методическая литература - 312 экз.

Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100 % учебной литературы.

Фонд дополнительной литературы (экземпляров) представлен 7356 экз. 

Периодические издания - 3 наименования.

На одного обучающегося приходится 8 экз. учебников и учебных пособий, 1 экз. справочно-библиографических материалов.

Имеется 2 компьютера, выход в интернет. 

 

Утвержден перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

Перечень учебников на 2017-2018 учебный год

Приказ об утверждении учебников на 2017-2018 учебный год

Учебники, утвержденные в МБОУ "СОШ №19"

Федеральный перечень учебников

Правила пользования школьной библиотекой

Мероприятия в библиотеке

Районный семинар библиотекарей

VI международная акция "Читаем детям о войне"

Экскурсия в школьную библиотеку "Здравствуй, здравствуй, Книжкин дом!"

Литературный конкурс "От улыбки хмурый день светлей..."

Всероссийский интернет-конкурс для детей "Триумф детства"

III Межрегиональная акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке»

Сведения о наличии объектов спорта

-Спортивный зал с  оборудованием для занятий спортивным туризмом,

- Тренажерный зал

- Спортивная площадка с секторами для занятий футболом, баскетболом, волейболом, спортивным туризмом и игровой площадкой.

Акт проверки готовности к эксплуатации нестандартного спортивного оборудования к новому 2017-2018 учебному году

Акт проверки к эксплуатации спортивной площадки и нестандартного оборудования к новому 2017-2018 учебному году

Акт проверки готовности к эксплуатации нестандартного спортивного оборудования к новому 2016-2017 учебному году

Акт проверки готовности к эксплуатации нестандартного спортивного оборудования к новому 2015-2016 учебному году

Акт проверки к эксплуатации спортивной площадки и нестандартного оборудования к новому 2015-2016 учебному году

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В учреждении используется 51 компьютер (из них 8 ноутбуков) для образовательного процесса. Все кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. Имеется 3 интерактивных доски, 4 интерактивных комплексов и 2 мультимедийных комплекта.

Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения

Наименование ТСО

Количество

Мультимедийные проекторы

20

Интерактивные доски

3

Интерактивный комплекс

4

Мультимедийный комплект 

2

Компьютеры

43

Ноутбуки

8

Телевизоры

3

Принтеры

18

МФУ

13

Видеокамера

1

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика

Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Для работы с детьми в школе имеются:

- кабинет психолога

 -кабинет логопеда

- современный актовый зал

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Питающая организация: ИП Максимов

  • Проектная мощность школы: 130
  • Количество смен: 2
  • Санитарно-техническое состояние столовой  - хорошее
  • Соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил условий для организации питания
  • Горячим питанием охвачено до 80% школьников, буфетной продукцией - 100% обучающихся
  • Ответственная за организацию горячего питания Акименко Татьяна Анатольевна

Договор по организации питания в МБОУ "СОШ №19" ЭМР в 2017-2018 учебном году

Меню на одного учащегося в 2017-2018 учебном году

Приказ №45 от 18.01.2016 года о дотационном питании с 01.02.2016 года 

Приказ об организации питания в МБОУ "СОШ №19" ЭМР в 2016-2017 учебном году

Приказ об организации питания в МБОУ "СОШ №19" ЭМР в 2015-2016 учебном году

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08)

Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений

Программа по совершенствованию качества организации питания

Положение об организации питания

Приказ "О проведении организационных  мероприятий по введению в рацион  школьного питания молока"

10-дневное меню

Меню дотационного питания

График приёма молока

График питания обучающихся

График дежурства учителей в столовой 

График уборки зала столовой на неделю

График влажной уборки зала

Правила поведения обучающихся в школьной столовой

Здоровьесберегающая деятельность в нашей школе осуществляется в соответствии с планом по формированию здорового образа жизни, критериями СанПиНа, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни.

Рациональное питание обучающихся  –  одно из условий создания безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Ученики школы имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. Для всех учащихся и сотрудников ОУ организована ежедневная выпечка булочек, приготовление салатов.

Рацион школьного питания достаточно разнообразен. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, колбасы,  молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи.

Учащиеся обеспечиваются одно-, двухразовым горячим питанием, ученики групп продленного дня – трехразовым горячим питанием. Количество посадочных мест для 100 учащихся. В школе организовано как дотационное питание, так и питание учащихся за родительскую плату.

Суточная норма витаминов

Закон Саратовской области "Об образовании"

Выдержка из закона Саратовской области "Об образовании"

Статья 13. Дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению молоком для питания обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, областных государственных учреждений интернатного типа и специальных (коррекционных) образовательных организаций


1. Обучающиеся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования (за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении), обеспечиваются молоком для питания.

2. Обучающиеся 1-4 классов областных государственных учреждений интернатного типа и специальных (коррекционных) образовательных организаций (за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении) обеспечиваются молоком для питания.

3. Обеспечение молоком для питания осуществляется в дни обучения в объеме 0,2 л на одного обучающегося за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Приказ "О проведении организационных  мероприятий по введению в рацион  школьного питания молока"

Ответственный: Еременко Анастасия Юрьевна

Медицинский кабинет

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПина, а также стоматологический кабинет

График работы медицинского кабинета:

Понедельник - суббота с 8.00 до 16.00 ч

Медсестра: Уханова Татьяна Михайловна

График работы стоматологического кабинета: четные дни с 9.00 до 16.00 ч. 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (стоматологический кабинет)

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 

В МБОУ «СОШ №19» 75% педагогов обеспечены компьютерной техникой, хорошее оснащение ТС в кабинетах математики, информатики, физики, химии, географии, русского языка, биологии, истории, начальной школы. В рамках ресурсного центра школа получила оборудование (интерактивные доски, мультимедийную технику в данные кабинеты). Обучающиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет, имеется локальная сеть, учреждение имеет свой регулярно обновляемый сайт в сети Интернет, ведётся электронный журнал. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ осуществляется с помощью сети Интернет, к которой подключены все компьютеры в школе. Провайдер - ПАО "Ростелеком". Скорость Интернета до 10 Мбит/с. На всех учебных компьютерах установлена защита в качестве программного обеспечения Интернет-цензора. На всех компьютерах установлено лицензионное оборудование.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет. Школьный сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение кабинетов школы электронными образовательными ресурсами (дисками, обучающими программами, наглядными пособиями для интерактивной доски) 

Предмет

Наименование

Количество

Начальная школа Наглядные пособия для интерактивной доски 83
Физика Учебные пособия, фильмы, диски 51
География Учебные пособия, фильмы, диски 146
Основы православной культуры Учебные пособия, фильмы, диски 15
Элективный курс "Мой выбор" Фестиваль профессий, диск 1
Химия Программа. Демонстрационный учебный эксперимент. 75
Биология Программа. Демонстрационный учебный эксперимент. 6
Английский язык

Диски: «Enjoy English» (2-11 класс), «1С: Английский язык», «Готовимся к экзамену. Английский язык»

7
Математика

Цифровые образовательные ресурсы по математике (диски к наглядной геометрии 5-6 класс)

6
История

Обучающие программы по истории

Информационно-программный комплекс по истории

Программа-проигрыватель «Анимационные карты России и мира»

18
Русский язык

Тренажеры «Компьютерная фонетическая лаборатория»

Тесты по орфографии и пунктуации «Учим правила по алгоритму»

12
Литература

Экранизация классических произведений (фильмы)

18

Электронные образовательные ресурсы

Образовательный культурно-просветительский портал "Отечество"

Электронные образовательные ресурсы http://www.eorhelp.ru

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) http://eor-np.ru

Всероссийский он-лайн журнал "Инновационные технологии в воспитании и образовании "РусОбр"  http://rusobr.ru/

Электронная версия каталога "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования" http://edu-top.ru/katalog/

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Сайт ФЦИОР  http://fcior.edu.ru/ 

Региональный центр оценки качества образования

Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Федеральный институт педагогических измерений

Российский общеобразовательный портал

 

                    

            

Поиск
Интернет-портал
Форма входа
Антитеррор
ГТО
Даты
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки

School19Engels © 2017
Конструктор сайтов - uCoz