20 октября в начальной школе было организовано заседание круглого стола на тему: «Преемственность ДОУ, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников». В данном мероприятии приняли участие сотрудники ДОУ №65 и ДОУ №69. Все участники обсудить актуальные проблемы и опыт организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников. Воспитатели детских садов посмотрели открытые уроки у первоклассников в 1 «б» классе учитель Акманова Г. Ш. (окружающий мир) и в 1 «в» учитель Малахова
А. Р. (математика).
В ходе совместных обсуждений за круглым столом наиболее действенными Формами работы школы и детских садов были выбраны:
1. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и 1 класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу 1 класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;
5. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
6. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих 1 сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.;
7. совместная подготовка к конференциям, организация выставок;
8. Взаимопосещение утренников и концертов.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детскими садами и нашей школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольных учреждений на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированное нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.
С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями было решено разрабатывать ежегодные планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но их родители.
|